Федеральное агентство лесного хозяйства
По информации ФДС лесного хозяйства за прошедшие сутки 30.05.2016 в России ликвидировано 53 лесных пожара на общей площади 4 984 га. На тушении работало 1 616 человек, 286 единиц наземной техники и 14 воздушных судов. По состоянию на 00:00 мск 31.05.2016 в России действовало 25 лесных пожаров. ФДС лесного хозяйства напоминает, что за нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 Административного кодекса Российской Федерации и статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность. Будьте осторожны с огнем в лесу и на прилегающих к лесу территориях!
2 января 2016 г.

Информационная кампания "Против поджогов сухой травы - 2016"

В соответствии с многолетними статистическими данными основной причиной лесных пожаров в России является антропогенный фактор, в том числе неосторожное обращение населения с огнем в лесу и на прилегающих к лесу территориях, самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках.

В январе-феврале 2016 года зафиксированы первые лесные и травяные пожары в Краснодарском, Приморском краях, республике Крым из-за поджогов населением сухой травы.

Весной 2015 года несанкционированные выжигания сухой травы населением привели к беспрецедентным чрезвычайным ситуациям в населенных пунктах и лесах Хакасии, Красноярского и Забайкальского краев, Амурской области.

Основная причина ранних весенних пожаров – это массовые самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках. Под воздействием ветра огонь молниеносно переходит на населенные пункты, объекты экономики, в леса и на торфяники. По условиям погоды наиболее высокая пожарная опасность в лесах по всей стране может сложиться уже в марте – апреле 2016 года.

ФБУ «Авиалесоохрана» объявляет о старте 1 марта 2016 года Всероссийской информационной кампании «Против поджогов сухой травы».

Цели информационной кампании:

- предупреждение населения о последствиях выжиганий сухой травы;

- информирование населения о принятом Правительством Российской Федерации Постановлении от 10 ноября 2015 года (№1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»), по которому введен запрет на несанкционированные выжигания сухой травянистой растительности;

- информирование населения о мерах административной и уголовной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности.

Информационная кампания, направленная на формирование общественного мнения о бесполезности и тяжких последствиях от выжиганий сухой травы, включает в себя:

- размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» в СМИ, в первую очередь на телеканалах регионального и федерального уровней в рамках социального партнерства и в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;

- размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей(ОКСИОН);

- обращение к руководству телеканалов о возможности включения информации о вреде поджогов сухой травы до выхода блока рекламы и при информировании населения о прогнозе погоды;

- публикации статей в печатных СМИ и на  Интернет-ресурсах, информирование населения при помощи радийных СМИ о запрете несанкционированных выжиганий сухой травы и работе Прямой линии лесной охраны 8 800-100-94-00;

- размещение плакатов, баннеров на тему недопущения поджогов сухой травы на возможных ресурсах СМИ;

- ежедневное сопровождение социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Instagram) с публикацией информации о введении запрета самовольных выжиганий сухой травы,

- распространение информации о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды (низкий, средний, высокий классы пожарной опасности) на мультимедийных ресурсах;

- организация и проведение пресс-конференций руководства учреждения в ходе подготовки к пожароопасному сезону и в период пожароопасного сезона;

- взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, специализированных учреждений по охране лесов от пожаров  с ФБУ «Авиалесоохрана» по предоставлению информационного материала о недопущении несанкционированных выжиганий сухой травы для его размещения на официальных порталах и в региональных СМИ с целью эффективного освещения информационной компании «Против поджогов сухой травы».

ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлен 10-секундный видеоролик социальной направленности «Не жги сухую траву», соответствующий федеральному закону «О рекламе» согласно гл.1, ст.10. и техническим требованиям телеканалов.

смотреть и скачать ролик здесь

смотреть и скачать ролик без музыки здесь

 

Письмо Федерального агентства лесного хозяйства о проведении Информационной кампании "Против поджогов сухой травы-2016" 

Приложение "Информация о проведении Всероссийской информационной кампании «Против поджогов сухой травы – 2016»" в формате Word для заполнения

 

Макеты раздаточного материала информационной кампании:

Листовка "Против поджогов сухой травы"

Памятка "Против поджогов сухой травы"

Памятка "Прямая линия лесной охраны"

Памятка "Пребывания граждан в лесах Российской Федерации"

Памятка жителям сельских населенных пунктов "Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?"

Памятка детям и подросткам "Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?

 

Для справки:

Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11. ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п.1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии с:

 

— Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;

 

— Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»;

 

— Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы».